Интервью с коммерческим директором генерального дистрибьютора ТМ SVEN в России Иваном Дедовым

На вопросы об истории и развитии торговой марки SVEN, последствиях эпидемии коронавируса, контроле качества на производстве и планах компании на ближайшее будущее ответил коммерческий директор генерального дистрибьютера ТМ SVEN в Российской Федерации — ООО «Регард» Иван Михайлович Дедов.

— Давайте начнем разговор с традиционного для таких интервью «экскурса в историю». Скажите пару слов о становлении компании, основных вехах развития и последних достижениях.

— Группа компаний SVEN была основана в 1991 году и очень быстро стала одним из лидеров рынка мультимедийной акустики. Контроль над ключевыми процессами и управление развитием бизнеса осуществляется из Финляндии, торговая марка принадлежит SVEN Scandinavia Ltd. В данный момент продукция представлена более чем в 30 странах, а наибольшую популярность SVEN приобрел на пространстве стран СНГ, восточной Европы и Балтии.

— Вы упомянули, что компания довольно быстро вышла в лидеры рынка мультимедийной акустики. Что послужило причиной такого успеха?

— Понимая разницу в доходах между жителями западной Европы и России, специалисты SVEN одни из первых сформировали уникальный ассортимент, который пришелся по вкусу потребителям постсоветского пространства.

Многоканальные акустические системы SVEN в начале 00-ых годов не имели аналогов, предлагая близкое к стандартам Hi-Fi качество звучания, но за вполне доступную стоимость. На волне роста популярности формата акустики 5.1 в ту пору серия моделей SVEN IHOO несколько лет занимала верхние строчки рейтингов продаж, а ТМ SVEN год за годом получала первые места в номинации «Мультимедийная акустика» читательского голосования «Бренд года» на портале iXBT.com.

Со временем технологии развивались, потребительские предпочтения изменялись. Мы, в свою очередь, адаптировали и расширяли наш ассортимент. На сегодняшний день SVEN — это не только акустические системы и наушники, но и широкий ассортимент компьютерных аксессуаров и силового оборудования.

— Говоря о продуктах под маркой SVEN, пользователи нередко упоминают, что все устройства производятся в Китае. Расскажите, как на самом деле обстоит дело: как происходит разработка, где размещено производство, как осуществляется контроль качества.

— Разрабатывая продукты, мы ориентируемся на глобальные тренды, а также маркетинговые исследования предпочтений потребителей разных стран и наработки локальных представительств. В частности, существенную роль в формировании ассортимента для России играет офис и инженерная база, расположенные здесь. Ключевые решения принимает головной офис в Финляндии, там же находится основной складской и логистический комплекс, а за отладку производственных процессов отвечают наши коллеги из Китая.

Производственная база — это китайские контрактные поставщики, с которыми налажено многолетнее сотрудничество. По каждому устройству нами разрабатывается и направляется на фабрику детально проработанный техпроцесс, особое внимание уделяется реперным точкам контроля качества. Начинается он еще на этапе подбора комплектующих. Например, при производстве акустики замеряются физические параметры элементов динамиков, такие как мягкость и плотность материала подвеса.

Далее контроль продолжается еще в нескольких точках. В частности, на конвейере проводится потоковая проверка АЧХ на повторяемость. Инспекторы из нашего китайского офиса осуществляют тщательный выходной контроль готовых партий продукции, плюс проводят выборочные инспекции на разных стадиях производства.

— Вопрос, напрямую связанный с предыдущим. Как производится гарантийное обслуживание продукции?

— Гарантийное обслуживание продукции на территории Российской Федерации осуществляется через сеть авторизованных сервисных центров, включающую в себя более 130 приемных пунктов. Подробности условий гарантийного обслуживания вы можете найти на нашем официальном сайте. Там же доступны контакты и телефоны, по которым потребители могут получить консультацию или задать вопросы, связанные с сервисным обслуживанием товаров SVEN.

— Изменились ли за последнее время подходы к реализации продукции, на какие каналы продаж делается ставка, есть ли новые ключевые партнеры?

— Начну с того, что за политику дистрибуции в европейском регионе отвечает головной офис в Финляндии. Далее буду вести речь про Россию. Генеральный дистрибьютор ТМ SVEN в Российской Федерации — компания ООО «Регард»*.

«Регард» является многолетним партнером торговой марки SVEN, осуществляет работу с субдистрибьюторами, формирует требования к товару согласно законодательству, а также занимается маркетинговой поддержкой ТМ SVEN на территории РФ.

Порядка трех лет назад ТМ SVEN сдвинула фокус на более молодую и современную аудиторию. Что, конечно же, повлияло не только на ассортимент, но и на подходы к реализации. Новый потребитель диктует свои стандарты качества, причем это относится, как к товару, так и к обслуживанию со стороны продавца. В современных реалиях очень важно было заслужить доверие на всех уровнях взаимодействия с покупателем, поэтому мы уделили особое внимание каналам сбыта и возможностям наших партнеров удовлетворить запросы большинства клиентов.

Сейчас продукция TM SVEN представлена во всех крупных розничных сетях и на интернет-площадках. Время показало, что мы сделали правильный выбор, особенно ярко это проявилось в разгар пандемии и самоизоляции, когда произошел резкий скачок онлайн-продаж, и на первый план вышли такие моменты, как корректное описание, наличие товара на складе, быстрая доставка, возможность возврата и грамотная клиентская поддержка.

Помимо такой продукции, как акустические системы или беспроводные наушники, нацеленной в основном на розничного потребителя, в ассортименте SVEN присутствуют товарные группы, рассчитанные на корпоративный канал продаж. Например, источники бесперебойного питания и аккумуляторные батареи к ним. Также долгосрочное партнерство и наработанный опыт позволяют ООО «Регард» осуществлять OEM проекты для ряда корпоративных заказчиков.

— Вы уже упомянули события последнего времени, связанные с эпидемией COVID-19. Как компания пережила их?

— Бизнес производителей электроники эпидемия затронула еще в начале 2020 года, когда Китай начал уходить на карантин и стали закрываться фабрики, что привело к существенным проблемам с наличием товара в тот период. Наиболее тяжелым для нас в России стал апрель, когда вся страна жила в условиях неопределенности. Контрагенты задерживали оплаты, никто не знал, сколько продлиться самоизоляция. Постепенно ситуация стала налаживаться —уже в мае проявилась тенденция к росту спроса на компьютерные аксессуары, в первую очередь веб-камеры, продажи которых подстегнул переход работы компаний на «удаленку».

Сейчас уже кажется очевидным, что потребители перераспределили свои бюджеты, отказавшись от поездок за рубеж, походов в кино и прочих развлечений и ушли в онлайн. Но тогда в апреле мы могли лишь догадываться, какую продукцию нашей компании последствия эпидемии затронут в меньшей степени.

По факту, в тот период, как я уже упомянул, все запасы веб-камер разошлись очень быстро. Отличные продажи показали игровые аксессуары. А вот ассортимент, предназначенный для использования по большей части вне дома — такой как портативная акустика или беспроводные bluetooth-гарнитуры, существенно просел (по нему продажи восстановились только в июне), что кажется довольно логичным.

— Не секрет, что значительную долю продукции Sven составляют устройства из бюджетного сегмента. Но появляются и весьма «продвинутые» решения — как, например, акустика SVEN MC-30, которая уже «почти Hi-Fi». И стоит пусть и дешевле ряда прямых конкурентов, но все-таки немало. Есть ли планы по дальнейшему движению в эту сторону?

— Честно говоря, мы никогда не относили продукцию SVEN к «бюджетному сегменту». Связано это с субъективностью определения его границ. На наш взгляд, для каждой страны с ее уровнем жизни бюджетный сегмент можно определить по-разному. Если взять медианную зарплату жителя РФ 35 тысяч рублей и разложить ее различные категории расходов, то на долю компьютерные аксессуаров или акустических систем, придется куда меньше 5 тысяч рублей. Даже с учетом накоплений на крупные покупки в течение некоторого периода она не будет сильно выше.

И тот сегмент, в котором представлена наша продукция, правильнее будет назвать «массовым». Мы работаем над тем, чтобы удовлетворить потребности самых широких слоев населения, обеспечивая при этом высокое качество и низкий уровень брака. Именно в результате того, что мы придерживаемся строгих стандартов производства, но при этом стараемся выпускать доступную продукцию, и формируется наша ценовая политика. Среди аналогичных товаров на полках магазинов мы располагаемся скорее где-то посередине.

— Но уже упомянутую топовую модель акустики MC-30, например, уже крайне сложно назвать массовой.

— Что касается наших топовых моделей, таких как MC-30 — это, конечно, не массовый продукт, а яркая демонстрация возможностей и опыта наших специалистов в разработке подобных решений. У нас имеется множество наработок и в более высоких ценовых сегментах.

— У нас есть шансы увидеть их реализацию в обозримом будущем?

— Существенную роль при выводе таких моделей на рынок играет экономическая составляющая. Как только мы понимаем, что уровень спроса позволяет окупить затраты на подготовку к массовому производству, пресс-формы, необходимые вложения в сертификацию и локализацию продукта для разных стран, маркетинг и прочее — модель появляется в ассортименте.

Выведя на рынок MC-30, мы в очередной раз хотели показать: чтобы получить дома качество звука уровня Hi-Fi не обязательно тратить внушительные бюджеты более 20 000 рублей. Если грамотно подобрать комплектующие, четко отладить все процессы производства и не брать наценку «за бренд», модели с таким звуком могут быть доступны многим. Эта же философия работает и с другими продуктами от SVEN — в ней и секрет вот уже почти двадцатилетней успешной работы.

* Компания «Регард» не имеет отношения к одноименному магазину. Просто примерно в одно время разным людям пришла идея назвать так свое предприятие.